Катастрофическая проблема вне внимания общества!
«На сегодняшний день среди дошкольников психические расстройства и аномалией развития - 60% от общего числа детей. Среди школьников расстройства и аномалии развития составляет - 70-80% от общего числа учащихся»
Зураб Кекелидзе, главный психиатр Минздрава России, директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского 2015г.
Важно! Речь идёт о детях, не имеющих медицинских диагнозов, связанных с поражением ЦНС.
7 из 10 школьников!
Проект "НейроПросвещение" как проявление социальной ответственности перед обществом.
Коллектив нашего Института и особенно Центра Детской Нейропсихологии в своей работе ежедневно наблюдает катастрофическое нарастание масштаба проблем в развитии и обучении у детей.
Я лично и мои коллеги видим задачей своей работы не только разработку эффективных практик нейрокоррекции, но и считаем своей социальной ответственностью просвещение родительского и педагогического сообщества по выявлению и преодолению проблем в развитии и обучении у детей дошкольных и школьных возрастов.
Следует также отметить громадный прорыв в нейронауках, произошедший за последние 20 лет: появились новые знания о мозге, его работе. Это необходимо учитывать в образовательной деятельности.
Всё вышеперечисленное стало предпосылками для создания просветительского проекта, направленного на информирование родительского и педагогического сообщества. А цель лежит в диапазоне от формирования признания проблемы и понимания её текущих масштабов до ознакомления с методологиями и подходами её преодоления.
Игорь Вениаминович Николаенко
Научный руководитель Института Прикладной Нейропсихологии
Курс публичных лекций "НейроПросвещение"
Социально-просветительский проект Института Прикладной Нейропсихологии.
Цель:
Ознакомить педагогическое и родительское сообщество с современными знаниями нейронаук о мозге и его работе в процессе обучения детей.
Задачи:
- Сформировать у педагогического и родительского сообщества осознание проблематики трудностей в обучении у детей без ярко выраженных поражений мозговых структур как комплексной проблемы, лежащей на пересечении педагогики и нейронаук
- Ознакомить с инструментами выявления сложностей в обучении, созданных нейропсихологической несформированностью мозговых структур
- Ознакомить с комплексным нейропсихологическим+педагогическим подходом в преодолении трудностей в обучении.
Форма:
Цикл публичных бесплатных лекций по тематике выявления причин трудностей обучения у детей и путей их преодоления.
Лектор
Научный руководитель Института Прикладной Нейропсихологии - Николаенко Игорь Вениаминович.
Важно: В связи с ограничениями карантинного характера мероприятия лекции проводятся в очном формате только по предварительной договорённости с образовательными организациями. С соблюдением всех санитарных рекомендаций.
Список лекций, входящих в проект "НейроПросвещение"
"Современная Нейропсихология. Что сегодня знает наука о мозге и как это определяет успех в обучении".
Тема и содержание лекции
- Что сегодня знает наука о мозге.
- Нейропсихология мышления.
- Как развитие и сформированость мозговых структур влияет на обучение.
- Лень и сила воли: миф или реальность.
- Определяющая роль личности педагога в результативности обучения как отражение нейропсихологии.
- Почему отличник сидит ровно?
- Формирование мышления как конечная цель обучения.
- Основы НейроПедагогики .
- "Инклюзия" : плюсы и минусы.
Лекция №2
"Не может или не хочет, а может не умеет? Как отличить одно от другого. Проблема трудностей обучения: как выявить нейропсихологическую и педагогическую причину".
Тема и содержание лекции
- Возрастные нормы формирования возможности учебных навыков.
- Доминанта (по Ухтомскому А.А.) как основа мотивации или лени.
- Внешние признаки несформированности мозговых структур.
- Как отличить невозможность от неумения.
- Основы нейропсихологической диагностики.
- Как общаться с родителями на предмет несформированности мозговых структур учеников.
- Зоны ответственности педагогики и нейропсихологии.
Лекция №3
"Практика комплексного (Нейропсихология+Педагогика) преодоления трудностей в обучении у детей. Содружество нейропсихологии и педагогики: практика и перспективы".
Тема и содержание лекции
- Обзор современных подходов нейрокоррекции у детей: наука, эзотерика, маркетинг.
- Предпосылки эффективного преодоления проблемы трудности в обучении у детей.
- Основы комплексного(Нейропсихология +Педагогика) подхода.
- Анализ практического опыта на основе работы "Центра Детской Нейропсихологии" при Институте.
- Основы НейроПедагогики.
Лекция №4
"Как воспитать из ребёнка успешного взрослого? Нейропсихология Лидерства и Успеха".
Тема и содержание лекции
- Нейропсихология творчества и лидерства
- Модель идеальной личности.
- Как баланс трёх основных сетей мозга влияет на возможность быть успешным.
- Почему IQ "вторичен" в достижении социализации и самореализации.
- Где живёт в мозге модный EQ.
- Почему важно не ускоряться(скорочтение, ментальная арифметика и пр.), а замедляться.
- Какие практики развития показали научную обоснованность и эффективность.
Лекция №5(Отдельная лекция, содержащая краткое изложение всего курса)
"Сложности в обучении детей - педагогическая запущенность или мозг ребенка не созрел? Как выявить подлинную причину трудностей в обучении и поведении и как её преодолеть".
Тема и содержание лекции
- Что сегодня знает наука о мозге.
- Нейропсихология мышления.
- Как развитие и сформированость мозговых структур влияет на обучение.
- Лень и сила воли: миф или реальность.
- Формирование мышления как конечная цель обучения.
- Возрастные нормы формирования возможности учебных навыков.
- Основы нейропсихологической диагностики.
- Внешние признаки несформированности мозговых структур.
- Как отличить невозможность от неумения.
- Как общаться с родителями на предмет несформированности мозговых структур учеников.
- Зоны ответственности педагогики и нейропсихологии.
- Обзор современных подходов нейрокоррекции у детей: наука, эзотерика, маркетинг.
- Основы комплексного(Нейропсихология +Педагогика) подхода.
- Анализ практического опыта на основе работы "Центра Детской Нейропсихологии" при Институте.
- Основы НейроПедагогики. Продолжительность: 2-4 часа.